Дети - в нашем проекте. Развитие, решения..

ИГРЫ ДЛЯ  ДЕТЕЙ  ОТ  1 МЕСЯЦА  до 3х лет на этой странице ниже.

Аллергии, непереносимость... А как наши бабушки ухаживали за новорождёнными?

Правильное питание ребёнка 

Стирка без пены и запаха Не аллергенно

Не имеет противопоказаний лечебная гармонизация рейки

Волшебные сказки

Что должен знать будущий первоклассник

Новый год для ребёнка

 

            ИГРЫ  ДЛЯ   МАЛЫШЕЙ   ОТ 1 МЕСЯЦА.

Ну какие могут быть развивающие игры для этого крохи? Ему только 1 месяц от роду и его главная игра - общение, в основном, с мамой. Хотя, и такому малышу уже необходима  яркая игрушка. Он должен её лицезреть, развивая свои глазки, мозг и мышцы, с расстояния в 70 сантиметров. Раньше дарили красный шар - погремушку, который можно подвесить на коляску.

До 1 месяца  ребёнок может не фокусировать взгляд, и его глазки смотрят в разные стороны совершенно разобщённо.

Но в последнее время зачастую новорождённые с первого дня своей жизни внимательно вглядываются в лицо матери. Поэтому, если ребёнок  способен удерживать свой взгляд на каком-то предмете,  начинать  играть можно пораньше.

Первое и самое дорогое, что он видит - это лицо мамы. И оно должно улыбаться. Главная игра для него пока называется "почувствуй  любовь вокруг себя".  Поэтому мама должна излучать чувство любви. А папа - ей в этом помогать.

Как играть?  Нужно понемногу передвигать игрушку в поле зрения ребёнка. Иногда  игрушка  может издавать мелодичные звуки. В это время родители понемногу наблюдают, реагирует ли ребёнок на эти действия и звуки.

Игра  "я поглажу ножку, ножку, я поглажу-глажу ручку.." обычно нравится детям.

Рекомендуется постоянно ласково разговаривать с ребёнком. Рекомендуется почаще негромко нежно напевать. Пока он не понимает смысла слов, он получает радость от интонации. Затем начинает чувствовать значение слов.

Игры в 2 месяца в 3 месяца в 4 месяца В 5 месяцев в 6 месяцев в 7 месяцев   в 8месяцев в 9 месяцев 

             В 10 МЕСЯЦЕВ  ребёнку нужно место для ходьбы от опоры к опоре.Если есть возможность, он поднимется на три ступеньки и спустится. Малыш получает для игры 3 кубика, 3 шарика или пирамидку. Сначала даём игрушку рассмотреть, затем помогаем играть, а потом малыш играет сам.

             В 11 МЕСЯЦЕВ   ребёнка побуждают подойти, держа игрушку. Ой как мишка ждёт нашего Колечку! Зайчик, сейчас Машенька прийдёт. Вовочка, тебя собачка ждёт! Смотри, какая красивая книжка!  Иногда книжки привлекают гораздо больше, чем игрушки.

            

            В  12 МЕСЯЦЕВ  ребёнок произносит осмысленно 10 слов. Но ещё путается, может называть розой все цветы или называть столом только тот, что был назван ему, а папой- всех мужчин. Слово может обозначаь целую фразу,например, роза может обозначать цветок, букет, роза колется, хочу цветок, роза упала, кто-то несёт цветы, никуда не пойду, а буду рассматривать цветок. В это время можно рассказывать по теме внимания.

В это время играем в просьбы: просим ребёнка что-то принести, взять, помочь, просьба должна быть только одна, то есть сделай то, а не сделай то и то. Часто  дети в год сами прислушиваются к разговорам взрослых и выполняют, то, о чём взрослые говорили.

             На протяжении ВТОРОГО ГОДА жизни  ребёнок так же быстро развивается и набирает словарный запас, подражает звукам. Дети любят слушать и повторять повторяющиеся звуки и небольшие слова, учатся  построению простых предложений. Повторение "это пальчик большой и не будет он лапшой,  им покажешь ты: смотри!- указательным зови, средний пальчик  в серединке, безымянный  не назвали - безымянный имя дали, а мизинчик очень мал и подков он не ковал"  остаётся актуальным, конечно, вы при этом берёте каждый палец по очереди  и аккуратно потряхиваете его в игре. Читаем стихи Агнии Барто. Ребёнок может попросить перечитать одно и то же несколько раз или не особенно внимательно прислушиваться к стихам.

Дети в это время любят ходить, нужно побольше места. Нужны большие  и лёгкие мягкие игрушки -ребёнок с удовольствием ходит, волоча такую игрушку или катая машинку на верёвоче, каталку-мигалку или каталку- бабочку. Перед ребёнком кладут палочку или скакалку и он учится через неё переступать- игра, игра "пройди по дощечке"- по широкой доске, лежащей  горизонтально, затем по наклонной.

Играем и по ходу игры всё проговариваем- показываем ребёнку: шла  Маша (шёл Петя - т.е. имя ребёнка)топ-топ, ручками хлопала хлоп-хлоп, головой кивала  да-да-да, пальчик поднимала ай-ай-яй ---грозим пальчиком, Вы ребёнку, ребёнок - Вам.

Тра-та-та, тра- та-та, Игорёк (Любочка ..) идёт. Вы проговариваете это, когда ребёнок идёт, а ребёнок начинает идти увереннее, твёрже и более ритмично, чётко.

"Самолёт": поднимаем руки и ходим по кругу вместе с ребёнком- я лечу как самолёт, ребёнок может побегать.   Пляска: я на горку шла-идём, пирожок нашла- имитируем поднятие пирожка, утомилась,утомилася- останавливаемся, села, поела- садимся на корточки, подносим руки ко рту- "поела", опять пошла- идём, я под горку шла- бежим-побежала-побежала-утомилася- останавливаемся.

Показываем картинки, спрашиваем, что на картинке? Игра "чудесный мешочек": в мешочек, возможно яркий, кладём 3 игрушки, что у меня в мешочке? Достаём- это кубик, а что это, назови- это... Кубики покажем: можно сложить вряд, а можно один на другой, давай построим башенку! Очень рекомендуются матрёшки.  Можно начать с трёх, затем увеличивать их количество.

Переливание воды  над тазиком из чашки в банку, из банки- в блюдце. Игра в песочнице с лопатками, ведёрком, формами...

  

                Развитие ребёнка идёт быстро. В 2 ГОДА  читаем с ребёнком стихи  А. Барто, что-то запоминается наизусь, рассматриваем картинки из двух частей, пытаемся их складывать. Читаем сказки со звукоподражательными словами, нравятся повторения: скрип-скрип, кач-кач, прыг-прыг...

Ребёнок знает несколько существительных, может не только назвать, но и ласково назвать предмет: птица-птичка, машина- машинка... Знает несколько глаголов: иду, расту- рос, мою- мыл и т.д., повелительное наклонение: дай, идём , местоимения я, мы, прилагательные большой -маленький, понимает обозначающие местоположение: впереди-сзади, вверху- внизу.

Ребёнок строит фразы из 2 слов.

Игры предыдущие периодически используются. Добавляется нанизывание бус или пуговиц на проволоку, определяет, какой музыкальный инструмент звучит и пробует извлекать звуки сам: колокольчик,треугольник, металлофон, детский синтезатор, барабан, труба.

Появляются сюжетные игры. Я  варю кашу- имитирует, как- будто варит. Я везу мишку гулять. Я кормлю чебурашку: подносит ложку ко рту, затем вытирает чебурашке рот салфеткой. Экскаватором копает яму для строительства или строит горку или...

Можно лепить из теста. Издавна лепили из крепкосолёного теста. В нём на 2/3 муки   1/3  соли и немного воды, чтобы получилась масса для лепки. Фигурки сушат, осторожно поворачивая. Полученные фигурки становятся твёрдыми и долго хранятся. А ещё их можно раскрашивать красками. Можем доверить ему слепить маленькую булочку для себя или то, что захочет. Малышу это очень интересно тем более, что излюбленные методы познания остаются, и ему очень нравится пробовать на вкус слепленную им самим булку.

            

             В 3 ГОДА  развитие так же стремительно. В  речи ребёнка появляются многословные предложения, не только простые, но и сложносочинённые, сложноподчинённые. Но взрослому достаточно трудно разделить речь на чёткие предложения в связи с тем, что строй этих предложений оказывается неопределённым.

В этом возрасте к предыдущим играм прибавляются сюжетно- ролевые. Малыш играет в шофёра: я шофёр, веду машину. Играет в повара: я повар, готовлю кашу. Я парикмахер, делаю причёску кукле.

Конечно, он играет в того, кого видел за работой или в того, о ком ему рассказывали.

Поём с ребёнком песенки, устраиваем ему маленькие театральные постановки с участием игрушек. Дети очень любят разговаривать с петрушкой или какой-то куклой, одетой на руку. Даём ребёнку самому примерить на руку куклу.

В это время с детьми начинают заниматься лепкой из пластилина. Можно для начала покатать кусок пластилина между ладонями туда-сюда, заострить получившееся с одной стороны и назвать это веточкой или палочкой. Можно скатать колобка, особенно интересно это после прочтения одноимённой сказки.

Можно слепить тарелку: скатанный шарик раздавливаем с двух сторон пальцами или ладонями. Скатанный шарик сжимаем указательным и большим пальцами одной руки с двух сторон в вертикальных направлениях и ещё с двух сторон указательным и большим пальцами другой руки в горизонтальных. Затем перемещаем  пальцы одной руки на поверхности шарика, обращённые к ладоням. Получаем кубик. Разное придумывается во время занятий.

Продложение следует.

 

 

 

 

 

 

      

Создано на конструкторе сайтов Okis при поддержке Flexsmm - вк накрутка

С хорошей скидкой зеркальная мастерская под любые нужды.

Новая книга

Новая книга. Для всех.

Экологичные новинки.

Экономим деньги - выигрываем время и здоровье.

Альтернативный уход.

Как бабушки ухаживали за младенцами?

С Новым Годом!

Поздравляем персонально в эфире!

Слушать сказки в IE и в Google Chrome

Услышали только 50% наших  посетителей.